Путь Синоби или Гайд по Нинпо-Ниндзям
Для начала небольшое вступление для начинающих и интересующихся =)
Данный гайд написан с целью помочь новичкам разобраться в нелёгком, но интересном ремесле Ниндзя (у многих людей эта профа вызывает шок и трепет ). Не стоит верить людям говорящим что Ниндзя это «ущербная профа», «жалкий гибрид сина и виза», «тупая копия визарда», мы Ниндзи можем задать такого жару что мало не покажется. Но и не стоит думать что мы Боги, Ниндзями играют энтузиасты и безумцы – и именно для таких людей был написан этот гайд. Желаю приятного чтения и не забывайте – Братство Теней всегда поддержит советом нуждающихся.
Коротко о профессии Ниндзя
Ниндзя – это так называемая «расширенная профессия» (expanded job class). Любой Новичок 10го джоб уровня может вступить на Путь Синоби. Ниндзи являются специалистами в быстрых и незаметных атаках, превосходно владеют рукопашным боем, метательным оружием, разрушительной магией, умеют уклоняться от любых ударов. К сожалению, у Ниндзей нет ни адвансов, ни вторых профессий, что на первый взгляд сильно ограничивает игрока.
ХП и СП модификаторы Ниндзи растут неравномерно, увеличиваясь вместе с Джоб уровнями.
ХП-модификатор примерно как у Бардов, СП – как у Монков). Базовый лимит веса – 2600 единиц, за каждую единицу Стр прибавляется 30 единиц весов (как у Ако-производных).
Как видно из картинки, дерево навыков Ниндзи состоит из трёх ветвей:http://img113.imageshack.us/img113/5...aducido6hu.jpg
1)Тогатана – искусство обращения с метательным оружием
2)Тай – искусство рукопашного боя
3)Нинпо – особая магия ниндзя.
Так как данный гайд посвящён Нинпо-Синоби..
Ззесь не все скилы а только те которие "нужни" для чистого Нинпо нинзи...
(Reverse Tatami)
Тип навыка: Активный / Зональная атака ближнего боя / Защитный навык
Ограничения по оружию: None
Макс уровень: 5
Требования: Нет
Выбор уровня: Да
Дальность: Уровень навыка/2 с округлением в большую сторону
Описание: Ниндзя кидает татами в разные стороны, запутывая противника в целях защиты. Циновки кидаются в четырёх направлениях от Ниндзи, отталкивая всех попавших в зону действия на 5 клеток назад и нанося им повреждения. Сразу же после броска Татами Ниндзя становится неуязвим к удалённым атакам, направленным как на него, так и имеющим зону действия, в которую попадает Ниндзя (Focused Arrow Strike, Arrow Shower). Механизм защиты Татами как у пневмы (защищает от СБРа кросс синов). Если Ниндзя совершает любое движение, защита тут же пропадает. Татами можно использовать на Magnetic Earth, повреждения будут наноситься, но защиты от удалённых атак Ниндзя не получит. Повреждения, наносимые броском Татами увеличиваются как %-картами, так и Атк-картами, сами же повреждения основаны на базовой атк. Времени каста нету, но есть неприятная задержка в 3 секунды.
Уровень 1 2 3 4 5
Повреждения 110% 120% 130% 140% 150%
Дальность 1 Клетка 2 Клетки 3 Клетки
Затраты СП 15
(Shadow Jump)
Тип навыка: Активный / Передвижение
Ограничения по оружию: Нет
Макс уровень: 5
Требования: Reverse Tatami ур1
Выбор уровня: Нет
Дальность: 7-15
Описание: Ниндзя прыгает из теней к намеченной цели. Для активации теневого прыжка необходимо войти в состояние Hide (далее Хайд). Войти в Хайд можно при помощи навыка Mist Slash (плохой способ, нинпо не нужен, кунайщику тоже) или при помощи Смоки-карты (нужна каждому Ниндзе). Дистанция прыжка величивается в зависимости от уровня навыка, на максимальном уровне это 15 клеток (по круговому радиусу). При прыжке к цели Ниндзя без вреда проходит все эффекты ловушек и заклинаний 9если конечно не приземляется в них). Описание навыка гласит что можно прыгать через любые стены, на кРО так и есть, на практике прыгать можно только через те стены, через которые можно стрелять, так что это на воле ГМов игры – прыжков через все стены у нас нету. Если попытаться прыгнуть в недоступную клетку то появится сообщение «skill failed», но можно будет выбрать другую клекту. Если попытаться прыгнуть в клетку занятую другим персонажем, Ниндзя скажет «Shadow Jump!!», но ничего не произойдёт. При использовании в ГВ-условиях, Кагетоби просто «вытащит» ниндзю из хайда и всё.
Уровень 1 2 3 4 5
Дальность (Клетки) 7 9 11 13 15
Задержка 1 секунда
Затраты СП 10
(Cast-off Ciceda Shell)
Тип навыка: Активный / Защитный навык само-поддержки
Ограничения по оружию: Нет
Макс уровень: 5
Требования: Reverse Tatami ур1, Shadow Jump ур5
Выбор уровня: Yes
Дальность: Нет
Описание: Уцусэми-но Джутсу это продвинутая техника, так же известная под названиями «цикада» (ну или «та фигня которая когда бьют отпрыгивает» ). После использовании этой техники Ниндзя обостряет свои чувства и рефлексы (переходит в состояние Цикады скинувшей кожу), что даёт ему возможность избегать ударов, отпрыгивая от них и не получая вреда. При получении удара Ниндзя совершает прыжок в обратную сторону от источника удара на 7 клеток. Если удар настигает Ниндзю в процессе каста то каст не сбивается, прыжок совершается как обычно.
Уцусэми-но Джутсу имеет необычные правила касающиеся тех ударов, которые она блокирует. На практике блокируются все навыки на которые влияют %-карты (например, Hydra). Блокируются все простые физические удары за исключением Сокола охотников. Не блокируется любая магия. Те навыки, на которые не влияют %-карты обычно попадают по Ниндзе (например СБР кросс синов). Навыки имеющие свои собственные формулы нанесения урона рассматриваются отдельно, например блокируется физическая часть СБРа у Кроссов и Acid Bomb Алхимиков (у нас физ часть СБРа НЕ блокируется, в отличии от кРО (товарищи ГМы, мы же держим нос на кРО… а тут только в Нинпо и Тайджутсу ветке 4 навыка, которые работают не так как надо…)). Элементальных атак монстров избежать невозможно.
Удары, от которых бы Ниндзя и так уклонился (благодаря своему flee или perfect dodge) не тратят «заряды» Цикады (так же как и Safety Wall, Kyrie Elison и т.п.). Если Цикада включена одновременно с Кагебуншин-но Джутсу (Illusionary Shadow ну или Иллюзия), то «заряды» будут сниматься с обеих техник, но отскок Цикады тоже будет происходить.
Состояние Цикады не видно для других, но Ниндзя видит красную иконку с иероглифом справа (там же где иконки Блесса, Аги Апа и прочих обкастов). Повторный перекаст Цикады обновит длительность техники и количество блокируемых ударов (всегда перекастовывайте Цикаду получая один удар!). в ГВ-условиях техника работает как обычно, но отскока от удара не происходит. Если Ниндзя сидит в Хайде и получает удар от блокируемого навыка то удар блокируется, если не на ГВ то происходит отскок, из хайда этот полученный ударне выталкивает. Цикада не имеет времени каста и обладает небольшой задержкой – 1,5 секунды. На заметку всем молодым Синоби – статусы проходят через Цикаду (то есть получив Башем по голове Ниндзя не получает повреждений, отскакивает, но стан поймать можно). Если статус был «пойман» Ниндзей, а Цикада может заблокировать дополнительные удары (продолжим предыдущий пример – Ниндзя поймал стан и Цикада 5 уровня может выдержать ещё 2 удара, то так и будет – можно пережить ещё два Баша или других ударов, при этом будет отскок). У Ниндзя настолько острые рефлексы, что даже в состоянии замороженной глыбы он может защитить себя от ударов.
Цикада является, наверное, самым главным навыком Ниндзи, даже не пытайтесь создать билд без неё. Учиться пользоваться этой техникой надо с самых ранних уровней, чтобы потом на арене уметь быстро перекастовывать Цикаду. Если вы хорошо контролируете персонажа то с Татами, Смоки и Цикадой на арене Ниндзя практически неуязвим – цель игры выживание и лучше всего выживать удаётся именно Ниндзя…
Уровень 1 2 3 4 5
Продолжительность [c] 10s 20s 30s 40s 50s
Блокирует ударов 1 2 3
Затраты СП 12 15 18 21 24
(Ninpou Training)
Тип навыка: Пассивный/Восстановление
Ограничения по оружию: Нет
Макс Уровень: 10
Требования: Нет
Выбор уровня: Нет
Дальность: Нет
Описание: Нинпо – это духовная сила Ниндзи. С помощью изучения данного навыка Ниндзя может повысить скорость восстановления этой энергии. Ниндзя просто очищает свой разум для получения духовной энергии. Ninpou Training это то же самое как Increased SP Recovery у пристов и магов. Навык даёт прирост СП каждые 10 секунд с момента последнего движения. Повышение уровня влияет на количество получаемого СП (формула 3*уровень скилла) Кроме фиксированного восстановления даёт так же дополнительное, основанное на количестве максимального СП владельца.
Данный навык является базовым как для кунайщика, так и для нинпоу, кроме очевидной полезности 10й уровень необходим для изучения самых мощных заклинаний, но бросаться качать его в первую очередь на 10 не стоит – смотрите порядок прокачки скиллов.
Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Базовое восстановление СП 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
Дополнительное восстановление (% от макс СП) 0.2% 0.4% 0.6% 0.8% 1.0% 1.2% 1.4% 1.6% 1.8% 2.0%
(Soul)
Тип навыка: Активный / Навык само-поддержки
Ограничения по оружию: Нет
Макс уровень: 5
Требования: Ninpou Training ур5
Выбор уровня: Да
Дальность: Нет
Описание: Ниндзя собирает свою духовную энергию, обостряя свои чувства и силу воли. Аура Ниндзи увеличивает Str и Int, но для её активации требуется часть ХП. Но использование этого навыка необходимо для достижения максимальной величины статов (полезно) и использования двух могущественных техник – Иссен-но Джутсу и Кагебуншин-но Джутсу (Финального Удара и Иллюзии). Использование этих техник «снимает» Нэн- состояние. У этой техники нет никакого визуального эффекта, но Ниндзя увидит статусную иконку (там же где иконки всех обкастов). На время каста Ауры влияет Декс, задержки не имеется.
Если остаются свободные скилл пойнты этот навык можно взять и Нинпо-Ниндзе, но основная польза от него достанется кунайщику. Лично я со стороны нинпо считаю что 5 Инт не стоят 5 скилл пойнтов, да и из за затрат ХП перекастовывать его постоянно весьма накладно. Лучше прокачать побольше Нинпо-техник.
Уровень 1 2 3 4 5
Бонус к Str +1 +2 +3 +4 +5
Бонус к Int +1 +2 +3 +4 +5
Длительность 30с 45с 60с 75с 90с
Время каста 5с 4с 3с 2с 1с
Задержка 0с
Затраты ХП 5%
Затраты СП 20 30 40 50 60
(Crimson Fire Blossom)
Тип навыка: Активный/Удалённая направленная на одиночного врага магическая атака
Ограничения по оружию: Нет
Макс Уровень: 10
Требования: Ninpou Training 1
Выбор уровня: Да
Дальность: 9 Клеток
Элемент: Огонь
Огненный цветок это базовое заклинание, не требующее никаких камней для использования, ему учится каждый Ниндзя желающий пойти по пути разрушительного Огня. Ниндзя кидает во врага горящие огненные лепестки, летящие с разных сторон и образующие светящийся цветок, приземлившись на тело неприятеля.
Неплохое заклинание, хороший дамаг, разве что долгое время каста, но нет никакой задержки. Считаю что качать надо богатым людям на 5 (будет Дракон), а бедным на 10 (денег на Дракона жалко). Кстати – 10 огненных лепестков первого уровня пущенных подряд в теории эквивалентны по дамагу одному, да и время каста одинаковое. Разница лишь в затратах СП, ну и всё таки средний дамаг одного 10 будет больше чем у двух 5 уровня.
Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Магическая атака (один удар) 90%
Количество ударов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Время каста 0.7с 1.4с 2.1с 2.8с 3.5с 4.2с 4.9с 5.6с 6.3с 7.0с
Задержка 0с
Затраты СП 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36
(Crimson Fire Formation)
Тип навыка: Активный / Направленная на себя зональная магическая атака
Ограничения по оружию: Нет
Макс Уровень: 10
Требования: Ninpou Training ур1, Crimson Fire Blossom ур5
Выбор уровня: Да
Площадь: 5*5 клеток, вокруг себя, Ниндзя в центре
Элемент: Огонь
Описание: Ниндзя создаёт поле вихрящегося огня вокруг себя, не дающее врагам пройти. Огненное поле имеет площадь в 25 клеток (5*5), наносит повреждения и отталкивает всех врагов, попавших в зону действия. Каждая клетка выдерживает несколько ударов прежде чем исчезнуть.
Одновременно Ниндзя может активировать только одно огненное поле. При перекасте старое поле исчезает и появляется новое. Каенжин невозможно поставить на Magnetic Earth. Для использования навыка требуется катализатор – 1 Burning Stone.
Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Магическая атака (один удар) 50%
Продолжительность 20s
Количество ударов (одна клетка) 5 6 7 8 9
Время каста 6.0с 5.5с 5.0с 4.5с 4.0с 3.5с 3.0с 2.5с 2.0с 1.5с
Задержка 1с
Затраты СП 25
(Dragon Fire Formation)
Тип навыка: Активный / Направленная на одиночного врага зональная магическая атака
Ограничения по оружию: Нет
Макс Уровень: 10
Требования: Ninpou Training ур10, Crimson Fire Blossom ур5, Crimson Fire Formation ур7
Выбор Уровня: Да
Дальность: 9 Клеток
Элемент: Огонь
Описание: Ниндзя призывает огромного Огненного Дракона, который наносит колоссальные повреждения нескольким врагам. Рюэнжин атакует тремя залпами волшебного огня, 3*300 % матк в площади 5*5 клеток вокруг назначенной цели (на максимальном уровне). Для этой сложной техники требуется катализатор – 1 Burning Stone.
Уровень 1 2 3 4 5
Повреждения 300% 450% 600% 750% 900%
Время каста 3 с
Задержка 3 с
Затраты СП 20 25 30 35 40
(Lighting Spear Of Ice)
Тип навыка: Активный/Удалённая направленная на одиночного врага магическая атака
Макс Уровень: 10
Требования: Ninpou Training 1
Выбор уровня: Да
Дальность: 9 Клеток
Элемент: Вода
Описание: Ниндзя собирает всю ненависть в свою ладонь и ударяет по земле, вздымая под ногами врага огромные ледяные глыбы. Данное заклинание является основным для каждого ниндзи, начать его изучение обязан каждый Нинпо-Синоби, дальнейшая тренировка желательна после изучения остальных школ магии.
Хотя в описании указано, что каждый удар ледяного копья наносит 70% матк, на практике же 100% (это не ошибка ГМов, точно такая же ситуация на иРО и кРО, но на кРО описание уже исправили). Основное применение этой техники – дуэли, войны гильдий, битвы с монстрами. Не требует катализатора, нет задержки, время каста 0,7 секунд, 300% матк повреждений… что ещё нужно для счастья? =)
Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Магическая атака (один удар) 100%
Количество ударов 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Время каста 0.7с 1.4с 2.1с 2.8с 3.5с 4.2с 4.9с 5.6с 6.3с 7.0с
Задержка 0с
Затраты СП 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42
(Water Escape Prison)
Тип навыка: Активный / Зональный саппорт-навык
Ограничения по оружию: Нет
Макс Уровень: 10
Требования: Ninpou Training ур1, Lighting Spear Of Ice ур5
Выбор Уровня: Да
Площадь: Вокруг Себя
Элемент: Вода
Описание: Ниндзя создаёт Суитон (водную тюрьму), огромную зону бурлящей воды, мешающей всем, кто пытается через неё пройти. Эта техника снижает скорость передвижения и аги всех попавших в зону действия. На ПвП арене и ГВ замках техника воздействует на ВСЕХ (ВН ниндзи, примите это во внимание), друзей и врагов, кроме других Ниндзей, независимо от их гильдийной принадлежности. Аги и скорость передвижения отнимается сразу же после попадания в зону действия, а восстанавливается через примерно 3 секунды после выхода из водной тюрьмы. Но несмотря на уменьшение аги и скорости, водная тюрьма не убирает действие навыков, увеличивающих скорость (increase agility, two hand quicken, andrenalin rush и другие).
Водная Тюрьма не может быть поставлена на Magnetic Earth.На водной тюрьме невозможно накастовать Огненное Поле, а любые клетки огненного поля будут «затушены» Водной Тюрьмой, поставленной сверху. Waterball и Aqua Benedict можно накастовать на Водной Тюрьме, но любые клетки Тюрьмы, использованные в этих целях, исчезнут.
Описание гласит что Водная Тюрьма повышает повреждения Копья Льда на 20%, но это бы надо протестировать – неизвестно так ли это (на кРО, например, так, на иРО пока что нет).
Требуется катализатор – 1 Ice Stone
Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Зона Действия 3x3 5x5 7x7 9x9
Длительность 15с 20с 25с 30с 35с 40с 45с 50с 55с 60с
Уменьшение Аги 0 -3 -5 -8
Уменьшение скорости передвижения -50%
Время каста 3с
Задержка 3с
Затраты СП 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42
(Falling Ice Pillar)
Тип навыка: Активный / Зональная магическая атака
Ограничения по оружию: Нет
Макс уровень: 5
Требования: Ninpou Training ур10, Lighting Spear Of Ice ур5, Water Escape Prison ур7
Выбор уровня: Да
Площадь: Вокруг себя
Элемент: Вода
Описание: Ниндзя призывает огромный Ледяной Метеорит, падающий на врагов и примораживающий их к земле. Зона повреждений Метеорита – 7*7 клеток вокруг Ниндзи. Эта техника считается зональной магией и не может быть использована на Magnetic Earth. Шанс заморозки снижается магической защитой врага и его удачей. Уже замороженные цели не получат повреждений и не будут «перезаморожены» повторным кастом. Требуется катализатор – 1 Ice Stone.
(Знаки вопроса в таблице говорят о том что данные ещё неизвестны мне, кто знает достоверную информацию или готов протестировать – милости просим, отписывайтесь тут или в игре)
Уровень 1 2 3 4 5
Повреждения 150% 200% 250% 300% 350%
Базовый шанс заморозки 20% 30% 40% 50% 60%
Базовая продолжительность заморозки ? ? ? ? ?
Время каста 2с 2.5с 3.0с 3.5с 4.0с
Задержка ?
Затраты СП 40 45 50 55 60
(Wind Blade)
Тип навыка: Активный / Удалённая направленная на одиночного врага магическая атака
Ограничения по оружию: Нет
Макс Уровень: 10
Требования: Ninpou Training ур1
Выбор уровня: Да
Дальность: 9 Клеток
Элемент: Ветер
Описание: Ниндзя кидает во врага острые лезвия ветра, прорезающие кожу. Эта техника наносит до 6 ударов, каждый по 100% матк. Время каста увеличивается с поднятием уровня, так же есть задержка в одну секунду. Для этой базовой (и довольно слабой и медленной) нинпо-техники не требуется катализатор.
Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Магическая атака (один удар) 100%
Количетво ударов 1 2 3 4 5 6
Время каста 1s 2s 3s 4s 5s 6s
Задержка 1s
Затраты СП 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30
(Lighting Crash)
Тип навыка: Активный / Направленная на себя зональная магическая атака
Ограничения по оружию: Нет
Макс уровень: 5
Требования: Ninpou Training ур1, Wind Blade ур5
Выбор уровня: Yes
Площадь: Вокруг себя
Элемент: Ветер
Описание: Небо над ниндзей чернеет, дует пронзительный ветер и затем огромную площадь вокруг Синоби с диким треском поражают гигантские разряды молний, которые тут же исчезают. Все враги, попавшие в зону действия (довольно большую) получают повреждения элемента Ветер. Райгекисай Нинпо-но Джутсу наносит один удар по каждой цели, но визуально разбитый на несколько разрядов молний и покрывает 81 клетку (9*9) на максимальном уровне. Дороговизна катализатора и довольно слабые повреждения (да и время каста тоже присутствует), но широкая зона действия и отсутствие задержки покрывают все недостатки.
Райгекисай Нинпо-но Джутсу невозможно использовать на Magnetic Earth. Требуется катализатор – 1 Wind Stone.
Уровень 1 2 3 4 5
Магическая атака 200% 240% 280% 320% 360%
Площадь (вокруг Ниндзи) 5x5 7x7 9x9
Время каста 4с
Задержка 0с
Затраты СП 16 20 24 28 32
(North Wind)
Тип навыка: Активный / Направленная на одиночного врага магическая атака
Ограничения по оружию: Нет
Макс уровень: 5
Требования: Ninpou Training ур10, Wind Blade ур5, Lightning Crash ур5
Выбор уровня: Да
Дальность: 9 Cells
Элемент: Ветер
Описание: Ниндзя, используя своё дыхание, вызывает Суровый Утренний Ветер, обрушивающий свой разрушительный гнев на врага. Острейшие лезвия прорезают всё насквозь на своём пути. Ветер прорезает путь дДО направленной цели (другими словами, повреждения получают все стоящие на пути от Ниндзи к намеченной цели, цель в том числе). Длина этого пути варьируется в зависимости от уровня навыка, с фиксированной шириной в 3 клетки. Если намеченная цель выходит из зоны действия, то возможно что она не получит повреждений от Камаитачи Нинпо-но Джутсу. Есть шанс что враги, находящиеся за пределами зоны действия получат повреждения (судя по форумам иРО 50% матк).
Главные плюсы этой техники это площадь, которую она покрывает – 27 клеток (3*9), короткое время каста и отсутствие всякой задержки + возможность разбивать фриз. Технику можно использовать на Magnetic Earth. Требуется катализатор – 1 Wind Stone.
Уровень 1 2 3 4 5
Магическая атака 200% 300% 400% 500% 600%
Расстояние каста (от Ниндзи) 9
Длина пути 5 6 7 8 9
Время каста 4с
Задержка 0с
Затраты СП 24 28 32 36 40
Можно ище взять вместо Цикади Илюзию почти то же самое, токо нет отброса и держыт 5 ударов...
Статбилд... хм..
1к инт
300 декс
1к вит
1к лак
остальное в стр
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Говорю сразу ГАЙД писал не Я а другой пряморукий в отличие от меня человек
и служит пощью новичкам на пути стать синоби =)