Mage >> Wizard Guide by Sensei
-----------------------------------------------
| Wizard’s Guide by Daikou Sensei |
----------------------------------------------
Доброг времени суток! Вот пришла мне в голову идея поделиться своими мыслями по поводу волшебников в Рагнарёке. В данном гайде я не буду уделять большого внимания вопросам: где качаться и как качаться. Основная цель данного гайда подробнее рассказать о различных вариантах билдов волшебника, распределении статов и тактике ведения боя в PvP и WoE. Все что вам нужно, это выбрать, какого визарда вы хотите качать. Я буду очень признателен, если вы
выскажете свое мнение, я с радостью выслушаю ваши замечания и внесу изменения в данный гайд. Вы всегда можете меня найти на форуме, в чате, в игре под ником Sensei. Приятного чтения!
Что включено в гайд:
1)Основные термины и сокращения.
2)Манчим - кратко о том, как качаться и где качаться.
3)Описание скиллов мага - описания взятые с одного из фансайтов ро с моими комментариями.
4)Советы по прохождению теста на визарда.
5)Описание скиллов визарда.
6)Визарды бывают разные:
- PvM-Wizard: билды, статы, выбор шмоток.
- WoE-Wizard: билды, статы, выбор шмоток.
- PvP-Wizard: билды, статы, выбор шмоток.
7) Тактика в ПвП.
- Тактика
- Комбы
8) BattleMode.
9) Тактика во время ГВ.
10) F.A.Q (В помощь к составлению билда)
10) Заключение.
Основные термины:
Для уменьшения объема текста часто используются некоторые сокращения:
Скиллы визов:
FB - Fire bolt
LB - Lighting bolt
CB - Cold bolt
SC - Stone Curse (курса)
FD - Frost Diver (дайвер)
JT - Jupiter Thunder (юп)
LoV - Lord of Vermilion
MS - Meteor Storm
SG - Storm Gust
Q - Quagmire (квага)
FW - Fire Wall (огненная стенка)
SW - Safety Wall
SS - Soul Strike
Другие сокращения:
AoE - Area of Effect спелы, кастуемые не на врага, а на землю и наносящие урон по площади.
WoE - War of he Emperium - ГВ - Гильдвар, сражение кланов за замки.
PvP - Player vs Player - сражение с другим игроком (на арене).
MVP - Most Valued Player - Мвп это боссы, толстые мобы за которых дают много опыта и выпадают различные вещи. В правилах сервера сказано не тырить мобов у другого игрока. Мвп - исключение, кто нанес больше урона, тот и победил, тот и лучший (Most Valued -.-)
Matk - Magic Attack
Cast Time - время кастования спела.
Cool down Time (Cast Delay) - перерыв после каста, когда нельзя кастовать следующий спел.
Duration - время действия скила.
Манч - злобный безостановочный кач happy.gif
Манчим:
И так вы стали магом, отправляемся в соседнюю локацию резать порингов и прочих слабых мобов, на которых качались новайсом. Есть несколько вариантов прокачки мага. Например, получив парочку джобов, полученные очки вкладываем в Fire Bolt и отправляемся к Мандрагорам. Качаемся на них левела до 20ого не больше, получаем Fire Wall. Идем на аргосов, мантисов. Докачаиваем на них огненную стенку до 10 лвл. Дальше идем на агриопов, убивать их несложно, если использовать вертикальные фаер воллы. На одного агриопа будет уходить очень много сп, но полученный опыт это оправдывает. 35-40 лвл - идем в Clock Tower в Аль де Баране на 2ой лвл башни. Качаемся на клоках. Варинат 2, более халявный и распространенный сейчас - это географеры в локации Поля Айронбрука 10. Можно качаться без всяких огненных стенок. Но таких же халявщиков как и вы там немало, поэтому выбор за вами.
Прокачака виза:
Сервер постоянно обновляется, какие то места прокачки становятся не актуальными, появляются новые. Халявы все меньше и меньше. Вот в принципе некоторые варианты мест прокачки. Можно продолжать сидеть на гео или остаться в клок товере на алармах, клоках. Другой вариант, виз+прист с суфрой на хай орках. Там хватает 4-6 гаста, в зависимости от ващей инты. Можно покачаться на первых двух этажах нового города Лайтхазена (никак не запомню как прально он называется =). Места есть, главное чтобы было желание -.-
-------------------
Vertical Firewall
-------------------
Что такое Vertical Firewall? Fire Wall lvl 10 держит 14 ударов противника 14 секунд, но очень часто скорость ударов моба об стенку превышает скорость 1 удар/сек. Поэтому рационально использовать вертикальные стенки, то чтобы цель сначала проходила 1 клетку стены, затем вторую, затем третью и в итоге получала не 14 ударов а 14*3=42. Как же ставить такие стенки? Создано огромное количество гайдов по этому вопросу, так что вы всегда найдете нужную вам информацию, я же расскажу об этом в вкратце:
1) Если цель идет к вам на встречу по линии, на которой вы стоите:
------------------------
--------o--------<M----
------------------------
o - вы
м- моб
х - стенка
делаем шаг влево или вправо (на рисунке вверх или вниз) и кастуем стенку в ту точку, в которой вы только что находились, после того как стена поставлена, делаем пару шагов назад, в результате:
------------------------
----xxx--<m-----------
-o----------------------
Монстр бьеться об стенку, мы его атакуем, если же стенки не хватает, чтобы его убить, снова ставим стену в клетку на линию, по которой движется монстр, на рисунке - центральная линия. Помните, что свернет он с нее только в том случае, если расстояние между ним и вами будет 1 клетка.
2) Если моб стоит в стороне:
---о--------------------
--ххх------------------
-------------<m---------
мысленно представляем линию, идущую от вас. Затем ставим стенку параллельно этой линии между вами и мобов и делаем несколько шагов назад. Помните, что моб, движущийся на вас по диагонали повернет к вам не на той мысленной линии, а не 1 клетку раньше, то есть именно туда, где стоит стенка, в результате:
-о---------------------
---ххх---<m----------
------------------------
Вертикальные стенки также используются, если мы атакуем сразу несколько мобов, так как они пробьют обычную стенку очень быстро.
-----------------------------
Описание скиллов мага:
-----------------------------
Описание взято с wwwRoDataZone.simgaming.net
Cold Bolt
Required For: Frost Driver (L5+), Quagmire (L1+, Wizard), Water Ball (L1+, Wizard).
Max level: 10
Type: Active, Level Selectable
SP Cost: 10 + 2*Skill Level
Target: 1 Enemy
Range: 9 tiles
ATK Type: Water property, Ranged, Magic Attack
Cast time: (0.7*Skill Level) seconds
Cast delay: Time of Animation
Duration: (0.8 + 0.2*Skill Level) seconds
Effect: Hits the targetted enemy with 1 Bolt per Skill Level for 1*MAtk damage each
Стандартный маговский скил, качаем до 5 лвл. Используеться на мобах с fire property.
Fire Ball (Fire Bolt L4+)
Required For: Fire Wall (L5+).
Max level: 10
Type: Active
SP Cost: 25
Target: 1 Enemy
Range: 9 tiles
ATK Type: Fire property, Ranged, Area, Magic Attack
Cast time: 1.6 seconds
Cast delay: 1.6 seconds
Duration: Instant
Effect: Hits every enemy in a 5x5 area around the target with an MAtk modifier of 95% + 5%*Skill Level.
Практически бесполезный скил, маленький урон, но атака по площади, 5 лвл является проходным для Fire Wall. Так что придется качать.
Fire Bolt
Required For: Fire Ball (L4+)
Max level: 10
Type: Active, Level Selectable
SP Cost: 10 + 2*Skill Level
Target: 1 Enemy
Range: 9 tiles
ATK Type: Fire property, Ranged, Magic Attack
Cast time: (0.7*Skill Level) seconds
Cast delay: Time of Animation
Duration: (0.8 + 0.2*Skill Level) seconds
Effect: Hits the targetted enemy with 1 Bolt per Skill Level for 1*MAtk each.
Основной болт на каче и в ПвП. Больно бьет по мобам с earth property. Для кача достаточно 4 лвл, если планируем пвп виза с курсой - то качаем болт до 10.
Fire Wall (Fireball L5+)
Required For: Fire Pillar (L1+, Wizard)
Max level: 10
Type: Active
SP Cost: 40
Target: 1 Tile
Range: 9 tiles
ATK Type: Fire property, Ranged, Magic Attack
Cast time: (2.15 - 0.15*Skill Level) seconds
Cast delay: 0
Duration: (4 + Skill Level) seconds
Effect: Creates 3 Tiles of the Fire Wall effect in a line perpendicular to the line between the caster and the targetted Tile. Each Tile can deliver up to 4 + Skill Level hits at with an MAtk modifer of 0.5 before it's effect is drained.
Очень полезный скил на каче, пвп, гв. Качаем до 10 лвл. Создает преграду для монстров, пока вы бьете их болтами.
Frost Driver (Cold Bolt L5+)
Required For: Frost Nova (L1+, Wizard), Ice Wall (L1+, Wizard), Storm Gust (L1+, Wizard).
Max level: 10
Type: Active
SP Cost: 26 - Skill Level
Target: 1 Enemy
Range: 9 tiles
ATK Type: Water property, Ranged, Magic Attack
Cast time: 0.8 seconds
Cast delay: 1.5 seconds
Duration: 3*Skill Level seconds
Effect: Hits the target with an MAtk modifier of 100% + 10%*Skill Level instantly. In addition, has a 35% + 3%*Skill Level chance of causing the Frozen effect to the target. Undead and Boss Monsters cannot be Frozen. Water and Fire element monsters have a greatly reduced chance of being Frozen. A Frozen target cannot move for the duration of the spell (no walking, attacking or skill use), count as element Water1, have +25% MDef and -50% Def. The Frozen affect is broken if any damage is caused to the target or the spell Lex Aeterna is used on the target.
Заморозка противника, быстро кастуеться. Используется все время, в пвп для быстрой заморозки противника и последующего уничтожения его с помощью Jupiter Thunder.
Increase SP Recovery
Max level: 10
Type: Passive
Effect: Recovers [(MaxSP/500 + 3)*SLv] SP per 10 consecutive seconds. Does not work while overweight. Does not work if you are walking. Is not improved by Magnificat
Не хватает СП на каче? Качаем в зависимости от билда, сколько остается лишних скиллов. Если вы качаете ПвП или ГВ(WoE) визарда, то имхо качать его не стоит, так как скиллов и так не хватает, а на гв вы будете с пристом и Magnificat’ом, так что СП вам хватит.
Lightning Bolt
Required For: Jupitel Thunder (L1+, Wizard), Sight Rasher (L1+, Wizard), Thunder Storm (L4+), Water Ball (L1+, Wizard).
Max level: 10
Type: Active, Level Selectable
SP Cost: 10 + 2*Skill Level
Target: 1 Enemy
Range: 9 tiles
ATK Type: Wind property, Ranged, Magic Attack
Cast time: (0.7*Skill Level) seconds
Cast delay: Time of Animation
Duration: (0.8 + 0.2*Skill Level) seconds
Effect: Hits the targetted enemy with 1 Bolt per Skill Level for 1*MAtk each.
Электрический болт, для убивания water property монстров. Не особо полезен из за наличия у визарда Jupiter Thunder. Но 1 лвл нужен как раз для юпитера, а 4 для Meteor Storm и Lord of Vermilion.
Napalm Beat
Required For: Jupitel Thunder (L1+, Wizard), Safety Wall (L7+), Soul Strike (L4+).
Max level: 10
Type: Active
SP Cost: 9
Target: 1
Range: 9 tiles
ATK Type: Ghost property, Ranged, Area, Magic Attack
Cast time: 0.5 seconds
Cast delay: 1 second
Duration: Instant
Effect: Hits every Enemy in a 3x3 area around the target with an MAtk modifier of 70% + 10%*Skill Level. This damage is spread equally between all targets hit. For example, if 3 monsters are hit, then each takes 1/3rd of the damage a single target would take.
Еще один бесполезный скил, 7 лвл нужен для Safety Wall, что очень и очень печально.
Safety Wall (Napalm Beat L7+, Soul Strike L5+)
Max level: 10
Type: Active
SP Cost: L1-3: 30, L4-6: 35, L7-10: 40
Target: 1 Tile
Range: 9 tiles
Cast time: (4.5 - 0.5*Skill Level) seconds, minimum: 1 second
Cast delay: 0
Element: Ghost property
Duration: 5*Skill Level or 1+Skill Level physical attacks
Catalyst: 1 Blue Gemstone
Effect: Creates a Safety Wall effect in 1 tile. The effect will protect anyone standing in that Tile from 1+Skill Level physical attacks. The attacks do not have to hit to count against the total number of hits.
Мой любимый скилл. Кушает 1 Blue Gemstone. Кастуете его себе в ноги и получаем защиту от 11 физических атак. Нужен и на каче, например на 4 лвл клока очень не помешает, ну и естественно в пвп. 1 Sonic Blow - считается за 1 удар, плюс Safety Wall защищает от азуры, окульта и многих других скилов. Так же используется в походах на мвп. В общем отличный скилл. Но есть и недостатки: 1) для получения нужен 7 Napalm Beat и 5 soul strike, 2) Если вы стоите в сейфти волле, то на вас нельзя поставить пневму и наоборот.
Sight
Required For: Fire Wall (L1), Sight Rasher (L1).
Max level: 1
Type: Active
SP Cost: 10
Range: Unknown
Cast time: 0
Cast delay: 0
Duration: 10 seconds
Effect: Nullifies the Hide and Cloak effects within range of the caster.
Обнаруживает невидимых мобов, синов, ругов и тд. Естественно без него не обойтись.
Soul Strike (Napalm Beat L4+)
Required For: Safety Wall (L5+)
Max level: 10
Type: Active, Level Selectable
SP Cost: 12 +3*Skill Level
Target: 1 Enemy
Range: 9 tiles
ATK Type: Ghost property, Ranged, Magic Attack
Cast time: 0.5
Cast delay: (0.8 + 0.4*[Skill Level/2]) seconds (level 10 modifier: -0.3 seconds)
Duration: Unknown (very fast tho, 1 second?)
Effect: Hits the target with [(Skill Level-1)/2 + 1] bolts for 1*Matk.
Очень многие визарды качают данный скил до 10 лвл, и когда я спрашиваю их «зачем?», они не могут ответить. 5 лвл нужен для сэйфти волла. А так он может быть полезен только агильным визардам, так как быстро кастуется. Хорошо бьет нежить.
Stone Curse
Required For: Earth Spike (L1+, Wizard), Ice Wall (L1+, Wizard).
Max level: 10
Type: Active
SP Cost: 26 - Skill Level
Target: 1 Enemy
Range: 2 Tiles
ATK Type: Earth property, Ranged, Magic Attack
Cast time: Unknown
Cast delay: Unknown
Duration: Unknown
Catalyst: 1 Red Gemstone
Effect: Has a (20% + 4%*Skill Level) chance of causing the Stone Curse effect to the targetted enemy for the duration of the spell. The Stone Curse effect turns the target into Earth1 Property, gives +25% MDef and -50% Def and reduces the targets HPs by 1% of MaxHP every 5 seconds (cannot drop below 25% of MaxHP). Boss monsters cannot be Stone Cursed. Lex Aeterna and Steal cannot be used on a Stone Cursed target.
Выбор пвп и гв визарда. Если левел курсы 6+ то только при удачном касте кушается Red Gemstone. Если лвл скила меньше - гем кушается всегда. Для полноты связки нужен Fire Bolt 10лвл, хотя на самом деле способов применения данного скилла огромное множество. Так же используется на гв, первые секунды после наложения скила противник может передвигаться, но не может кастовать и сражаться, за это время его можно бить чем угодно, это не отменит действие скила, затем противник останавливается и затвердевает, его проперти меняеться на earth, следовательно он получает больший урон от огненных скилов. Вот для чего нам нужен Fire Bolt.
Thunder Storm (Lightning Bolt L4+)
Required For: Lord of Vermillion (L1+, Wizard), Meteor Storm (L1+, Wizard).
Max level: 10
Type: Active
SP Cost: 24 + 5*Skill Level
Target: 1 Tile
Range: 9 tiles
ATK Type: Wind property, Ranged, Area, Magic Attack
Cast time: 1*Skill Level seconds
Cast delay: 2 seconds
Duration: 0.2*Skill Level seconds
Effect: Hits every Enemy in a 3x3 area around the targetted tile with 1 Bolt per level at a rate of 1 bolt every 0.2 seconds. Each bolt does 1*MAtk damage.
Бесполезный скилл из за того, что у визарда есть Lord of Vermilion, который бьет куда больнее. Но 1 лвл тундершторма нужен для Lord of Vermilion и Meteor Storm.
Energy Coat (Mage Job 35+ or Sage/Wizard):
Other Requirements: Give Great Wizard (in the Mage's Guild at Geffen) 3 Glass Beads, 1 "1 Carat Diamond", 5 Shell and 1 Hard Shell.
Type: Active Skill
SP Cost: 30
Casting Time: 5 Seconds
Duration: 5 minutes or until 0 sp
Effect: Reduces damage from Physical attacks (punching, weapons and skills using weapons) by draining SP. Damage reduction is better and SP lost is higher with higher SP as per the following table:
%of sp remaining____1-20__21-40__41-60__61-80__81-100
%of dmg reduction____6_____12____18_____24_____30
%of sp used_________1_____1.5____2______2.5_____3
Квестовый скилл, получаем в гильдии магов после 35 джоба. При полной Мане снижает урон на 30%, если СП меньше, то снижение урона меньше. Но при каждой атаке у вас отнимается не много сп (не смертельно, переживете). Очень полезный скилл.
---------------------------------
Советы в тесте на Визарда:
---------------------------------
И так мы взяли 50 джоб. Идем в Геффенскую башню на самый верх, проходим тест на визарда. Сначала отвечаем на вопросы. Чтобы на них ответить достаточно юзать базу данных. Но если вам лень, то поищите ответы на форуме. Далее сам тест. Состоит из 3 комнат: water, earth, fire. Если у вас нету спонсорской поддержки, а именно Vitata Card, Smokie Card. То покупаем в магазине 100 оранжевых потиунов и 10 зеленых. В первой комнатке русалка кидает на вас молчанку, поэтому без Green Potion не обойтись. 1 и 2 комната проходиться без
проблем с использованием огненной стенки. На последок оставляем самого слабого моба и сидим восстанавливаем СП пока есть время. Затем убиваем моба предварительно отойдя от центра. После этого в центре появляються гуардианс, осторожно подходим к ним и бьем нужным болтом, последнего моба снова оставляем и восстанавливаем СП. Но не пересидите! Следите за временем. В первой комнате юзаем Lighting Bolt, Во 2ой - Fire Bolt. И так третья комната, здесь агрессивные монстры, которые проходят сквозь огненную стену. Используем Cold Bolt первого левела, постоянно кастуем его, так как болт большего левела вам будут просо сбивать агрессивные мобы. С самого начала постарайтесь отойти в сторонку чтобы привлечь к себе как можно меньше агрессивных мобов одновременно. Ну и не забываем кушать оранжевые банки. Оставляем 1ого моба и регеним СП. Как только всех убьете появиться достаточно толстый Sting.
Ставим огненные стенки и бьем Cold Bolt’ом а затем добиваем бедного Greatest General в центре. Все, вы визард -.-
Имхо, если вы выбираете билд с Safety Wall, то проходить тест на виза во много раз легче.
----------------------------------
Описание скиллов Визарда:
----------------------------------
Описание взято с wwwRoDataZone.simgaming.net
Earth Spike (Stone Curse L1+)
Required For: Heaven's Drive (L3+).
Max level: 5
Type: Active, Level Selectable
SP Cost: 10 + 2*Skill Level
Target: 1 Enemy
Range: 9 tiles
ATK Type: Earth property, Ranged, Magic Attack
Cast time: 1*Skill Level seconds
Cast delay: 1 second
Duration: Instant
Effect: Hits the targetted enemy with 1 Spike per Skill Level for 1*MAtk damage each.
Что-то вроде земляного болта, тока появляется из-под земли. Полезен против воздушных мобов. Так же выбивает противника из хайда.
Sense
Max level: 1
Type: Active
SP Cost: 10
Target: 1 monster
Range: 9 tiles
Cast time: Unknown
Cast delay: Unknown
Duration: Instant
Effect: Brings up a window with information about the targetted monster such as current hps, element, level, etc.
Лажовый скил, так как у нас на сервере включен показ HP моба, а прочую информацию можно получить командой @mobinfo
Fire Pillar (Fire Wall L1+)
Max level: 10
Type: Active, Trap
SP Cost: 25
Target: 1 tile
Range: Unknown
ATK Type: Fire property, Ranged, Magic Attack
Cast time: 3.3 - 0.3*Skill Level seconds
Cast delay: 0
Duration: 30 seconds or until tripped
Catalyst: 1 Blue Gemstone
Effect: Creates a Fire Pillar trap effect on the targetted tile. Tripped when any monster (or player in a PvP area) walks over it. When tripped, the trap delivers Fire property damage equal to (50 + MAtk/5)*Skill Level in a 3x3 area. This damage ignores MDef and Int.
Отличный скил. У нас работает как на сакрае, тоесть можно ставить пилары прямо под цель. Бьет по указанной формуле, игнорит инту и мдеф. При 500 матк каждый удар будет по 90 (если у противника тара+кака -40%). 12 ударов, суммарный урон складывается из (50 + MAtk/5)*Skill Level*Количество ударов. Тоесть если под пилар поподает 2 противника, то в формулу уже подставляется 24 удара вместо 12. Поэтому очень полезен на гв, кидать в толпы противников. Так же полезен в пвп, из за игнора мдефа.
Frost Nova (Frost Driver L1+, Ice Wall L1+)
Max level: 10
Type: Active
SP Cost: 47 - 2*Skill Level
Target: 1 Enemy
Range: 9 tiles
ATK Type: Water property, Ranged, Area, Magic Attack
Cast time: 5.3 - 0.3*Skill Level seconds
Cast delay: 1 second
Duration: Instant
Effect: Hits every enemy around the targetted enemy with a Frost Diver attack of the same level as the Frost Nova. Does not hit the targetted enemy.
Бесполезный скилл, проще использовать 1 лвл Storm Gust.
Heaven's Drive (Earth Spike L3+)
Required For: Quagmire (L1+).
Max level: 5
Type: Active
SP Cost: 20 + 4*Skill Level
Target: 1 tile
Range: 9 tiles
ATK Type: Earth property, Ranged, Area, Magic Attack
Cast time: 1*Skill Level seconds
Cast delay: 1 second
Duration: Instant
Effect: Hits every enemy in a 3x3 tile area around the target tile with 1 Spike per Skill Level for 1*MAtk damage each.
Бьет по площади, но слабо. Хорошо бьет по воздуху. Основоное приемущество на мой взгляд это выбивание противников из хайда/клокинга.
Ice Wall (Frost Driver L1+, Stone Curse L1+)
Required For: Frost Nova (L1).
Max level: 10
Type: Active
SP Cost: 20
Target: 1 tile
Range: 9 tiles
Element: Water
Cast time: 0
Cast delay: 0
Duration: 5*Skill Level seconds or until broken
Effect: Creates a row of 5 Ice Wall tiles perpendicular to the line between the caster and the target tile and centered on the target tile. An Ice Wall tile cannot be entered, but it may be attacked. Ice Wall tiles have an unknown durability that lowers as time passes until it reaches 0 and then the wall disappears.
Бедный айс волл, сколько его фиксили… В данный момент является практически бесполезным. Используется в основном на арене, ставиться за замороженным противником, чтобы его не отбросило юпитером. Достаточно 1-3 лвл.
Jupitel Thunder (Napalm Beat L1+, Lightning Bolt L1+)
Required For: Storm Gust (L3+), Lord of Vermillion (L5+)
Max level: 10
Type: Active, Level Selectable
SP Cost: 17 + 3*Skill Level
Target: 1 Enemy
Range: 9 tiles
ATK Type: Wind property, Ranged, Magic Attack
Cast time: 2 + 0.5*Skill Level seconds
Cast delay: 0
Duration: Instant
Effect: Hits the targetted enemy with 2+1*Skill Level bolts for 1*MAtk damage each. Also knocks back target as well.
Must Have. 12 ударов электричеством. Используется в основном по замороженным целям для большей эффективности. Так же используется 1 лвл скила чтобы отбросить противника большего левела назад. При большей дексе можно использовать и 4 лвл с этой же целью.
Meteor Storm (Sight Rasher L2+, Thunder Storm L1+)
Max level: 10
Type: Active, Level Selectable
SP Cost: 16 + 4*Skill Level
Target: 1 tile
Range: 9 tiles
ATK Type: Fire property, Ranged, Area, Magic Attack
Cast time: 15 seconds
Cast delay: 2 + 0.5*Skill Level seconds
Duration: Instant
Effect: Cast meteors which fall to the ground around the targetted tile with 2 + Skill Level/2 meteors. Each meteor hits Skill Level/2 times for 1*MAtk damage each. Meteors hit at random, monsters will seldomly be hit by all of them and can be missed entirely. Apparently it is possible for only a portion of the meteors to even hit the ground.
И так метеор шторм. AoE спел с хорошим fire дамагом, но метеориты падают в случайном порядке, основной урон получает только цель, которая находится в эпицентре метеоров. Кастуется очень долго. В общем не плох для PvM виза, не стоит качать вместе с LoV’ом (спорный вопрос, смотрим FAQ). Выбирайте или то или другое.
Lord of Vermillion (Thunder Storm L1+, Jupitel Thunder L5+)
Max level: 10
Type: Active
SP Cost: 16 + 4*Skill Level
Target: 1 tile
Range: 9 tiles
ATK Type: Wind property, Ranged, Area, Magic Attack
Cast time: 15.5 - 0.5*Skill Level seconds
Cast delay: 5 seconds
Duration: Instant
Effect: Hits every enemy in a 5x5 area around the targetted tile with 4 sets of thunderbolts. Each set hits 10 times for a (0.8 + 0.2*Skill Level)*MAtk total damage.
Еще один AoE спел. Лайтинг атака. Я отдаю предпочтение ему вместо метеор шторма, так как он полезнее на гильдварах в связке с Storm Gust.
Quagmire (Heaven's Drive L1+)
Max level: 5
Type: Active
SP Cost: 15
Target: 1 tile
Range: 9 tiles
ATK Type: Lag Attack (Just kidding!) Earth Property, Ranged, Area, Magic Attack
Cast time: 0
Cast delay: 0
Duration: 5*Skill Level
Effect: Every enemy in a 5x5 area around the targetted tile has Dex and Agi reduced by (25 + 5*Skill Level)% and move speed by 50% (Untested: All levels may still reduce Dex/Agi by 50%). It cancels Improve Concentration, Increase Agi, Adrenaline Rush, and other effects. Boss monsters are not effected. In PvP, party members are unaffected, in WoE it effects all characters not in guild/party, and in PvM only monsters.
Отличный скилл на каче, гв и пвп. Замедляет противника (и вас, если вы стоите в зоне действия) а так же уменьшает декс и аги, следовательно сильно замедляет скорость атаки противника, а так же отменяет огромное количество эффектов и кастов, повышающих аги и декс. Полезен в дуэли против Хантера. На каче для того чтобы уменьшить скорость ударов моба об фаер волл. Ну и естественно полезен на ГВ.
Sight Rasher (Sight L1+, Thunder Storm L1+)
Required For: Meteor Storm (L2+)
Max level: 10
Type: Active
SP Cost: 33 + 2*Skill Level
Target: 8 directions out from caster
Range: Special
ATK Type: Fire property, Ranged, Area, Magic Attack
Cast time: 0.5 seconds
Cast delay: 2 seconds
Duration: Instant
Effect: Hits every enemy around the caster with fireballs shot off in 8 directions (see diagram) from the caster for a (1 + 0.2*Skill Level)*MAtk total damage. Must have Sight active to be activated. Range and attack area of skill according to level is as follows:
L1-2: Area 1
L3-4: Areas 1-2
L5-6: Areas 1-3
L7-8: Areas 1-4
L9-10: Areas 1-5
Refer to the image above for the attack area for each level.
Ничего интересного. Выстреливает фаер боллами в разные стороны, используется только со включенным Sight.
Storm Gust (Frost Diver L1+, Jupitel Thunder 3+)
Max level: 10
Type: Active, Level Selectable
SP Cost: 78
Target: 1 tile
Range: 9 tiles
ATK Type: Water Property, Ranged, Area, Magic Attack
Cast time: 5 + Skill Level seconds
Cast delay: 5 seconds
Duration: Unknown
Effect: Hits every enemy 10 times in a 5x5 area around the targetted tile for a (1 + 0.4*Skill Level)*MAtk damage each hit. Freezes all monsters that received 3+hits, unless they are immune to being frozen. Also knocks back targets inside the area of Storm Gust away from the targetted tile.
Еще один Must have спел. 10 ударов, 500% матк, заморозка. В общем основное оружие против мвп. Также используется на гильдварах и в пвп.
Water Ball (Cold Bolt L1+, Lightning Bolt L1+)
Max level: 5
Type: Active, Level Selectable
SP Cost: 5*Skill Level
Target: 1 enemy
Range: 9 tiles
ATK Type: Water Property, Ranged, Magic Attack
Cast time: 1*Skill Level seconds
Cast delay: 0 seconds
Duration: Instant
Effect: Hits the targetted enemy with 1 ball at L1, requiring a 1x1 area of water, 9 at L2-3 requiring 3x3 area of water, and 25 balls at L4-5 requiring 5x5 area of water for a (1 + 0.3*Skill Level)*MAtk damage each ball. Must be standing inside the water in order to cast this skill. Also works with a sage's deluge, but will drain the required amount of
cells from the deluge.
Массовые удары water property атакой по противнику. Огромный дамаг, очень полезен на гильдварах. Но кастуется только на воде или в 2ух клетках от воды, или же в зоне действия заклинания Deluge (Саговский скил), при этом поедает некоторое количество клеток делюги после использования.
Визарды бывают разные.
Некоторые считают, что все визарды одинаковые, и что особых отличий нет. На самом деле визардов великое множество. Здесь я приведу некоторые билды и распределение статов. Условно всех визардов по своему предназначению можно разделить на 3 типа: PvM-Wizard, PvP-Wizard, WoE-Wizard. Ну так же можно выделить отдельно агильных визардов, которые большая редкость. Имхо если хотите забавы и веселья, тогда уж лучше сделайте даггерного сага =) Так же есть визы гибриды, то есть смешанные билды, если вам хочеться всего и сразу. Хочу предупредить еще раз, главная цель данного гайда не заставить вас использовать тот или иной билд, а лишь помочь с выбором, лучший визард - это визард основанный на собственном опыте и построенный по собственному билду. Именно поэтому многие визарды бросают своего чара и перекачиваются. Надеюсь что мое мнение поможет вам с вашим собственным билдом. И так…
--------------
PvM-Wizard
--------------
Наиболее приспособленный ко всем условиям волшебник. Таким очень часто оказывается ваш первый визард. У него есть свои плюсы и минусы. Таким визардом легко качаться, можно сходить в пати на мвп, можно повоевать на арене а так же держать оборону замка на ГВ. PvM-Wizard нужен вам, если вы хотите использовать визарда в качестве добывателя денег и шмота, ну и иногда повоевать - это оптимальный выбор. Далее приведу билд, и еще раз напомню что это лишь пример, а каким окажется ваш волшебник зависит только от вас.
Распределение Скиллов:
Mage Skills:
Fire Bolt - 4
Fire Ball - 5
Sight - 1
Fire Wall - 10
Cold Bolt - 5
Frost Diver - 10
Lighting Bolt - 4
Thunder Storm - 1
Stone Curse - 1
Napalm Beat - 1
SP Recovery - 7
Wizard Skills:
Jupiter Thunder - 10
Storm Gust - 10
Earth Spike - 3
Heaven’s Drive - 1
Quagmire - 5
Lord of Vermilion - 10
Остается 10 скилов
1) Fire Pillar - 5
Water Ball - 5
Приятно качаться, есть сп рековери, вотер болл, который очень полезен в баранском гд, пиллар 5, не жрущий гемов. Как вариант, убрать вотер и докачать пиллар до 10.
2) Quagmire -2 (Понижаем квагу до 3ех)
Sight Rasher - 2
Meteor Storm - 10
Вот чистый ПВМ, 3 массовых спела сразу. На любителя
Распределение Статов:
Для PvM визарда нужен большой урон, и быстрая скорость каста.
STR 1
AGI 9
VIT 1
DEX 99
INT 99
LUK 1
Как качать:
Сначала качаем инт где-то до 45-50. Следим за тем чтобы инт был кратен 5, и начинаем качать декс. Я против того чтобы сначала гнать инт до 80 а потом мучится с маленькой дексой. Качать нужно равномерно. Приблизительно так:
Инт - Декс
35 - 10
50 - 20
70 - 45
90 - 70
99 - 99
Что сначала? 99 инт или 99 декс. В данном случае лучше инт, так как скорости каста нам хватит, а урон чем больше тем лучше.
Выбор шмоток:
Главное в выборе шмоток, учитывать базовые бонуса, здесь нас интересует инт и декс.
Бонусы на 50 джобе виза: инт +12 декс +6. И далее выбираем шмот так, чтобы получить определенные значения Инты, а именно:
Инт кратная - 5 = дает бонус к максимальному значению Matk
Инт кратная - 7 = дает бонус к минимальному значению Matk
То есть наиболее оптимально иметь 7*5=35 инт, 70 инт, 105 инт, именно когда интеллект достигает этих значений, начинаем поднимать дексу.
Итак вот что необходиму PvM-Магу:
Headgear:
Mage Hat (1 def +2 int +150 sp)
Наилучшая шапка для PvM-Виза, выбор очевиден.
R-Hand:
Bone Wand (15% matk, +4 int)
Arc Wand[2] +2xDrops Card (+3 int +2 dex 15% matk)
Смотрим на то, сколько вместе с бонусами у нас Инты и делаем ее кратной 5, к примеру у нас 85+12, до кратной 5 не хватает 3инт, нет смысла таскать Bone Wand, одеваем Arc Wand и еще получаем 2 дексы.
L-Hand:
Guard[1]
Thief Bug Egg Card (+400 hp)
Armor:
Silk Robe[1]
Pupa Card (+700 hp)
Garment:
Muffler[1]
Ragamuffin Manteau
Что вставить в муффлер?
Dustiness (-30% dmg from wind property attack) против визардов
Raydric, Develing - для понижения урона от нормал атак (гв/пвп)
Footgear:
Shoes[1]
Eggyra card (15% sp regeneration)
Sohee card (15% max sp +3% sp regeneration)
Accessory:
Clip[1]+
Ancient Glove[1]
Zerom Card, Vitata Card, Smokie Card.
С вами всегда должна быть витата, но не стоит ее носить во время кача, так как вы будете тратить на 15% больше СП. Одевайте ее только когда надо полечиться. Качаясь на клоках вы не будете испытывать нехватки СП, а вот когда пойдете на дюков… Смоки всегда должна быть на готове, чтобы если что - спрятаться от мобов. Зером будет одет на вас пока витата лежит в кармане, чтобы быстрее кастить. Заточка вещей так же не помешает, но не стремитесь заточить одну вещь по максимуму, но бегать без других вещей вообще. Одевайтесь равномерно, чтобы всегда поддерживать хороший уровень дефенса.
---------------
WoE-Wizard
---------------
WoE-Wizard это визард, специально прокаченный для активных действий во время Гильдваров. Что же может делать визард на гильдваре. Некоторые считают, что главное для виза во время WoE это урон по противнику, то есть визард - основная атакующая сила, как следствие максят инт. Что же на самом деле. Во-первых урон магией на ГВ уменьшен вна 40%, поэтому особо эффективно убивать танков не получиться, основная же цель визарда - удержать противника, замедлить его действия, с помощью своих заклинанию помочь партнерам справиться с противником. Как следствие нам нужна большая скорость каста. Тем не менее виз со 135 инт тоже очень полезен, достаточно его поставить в танец барда -30% скорость каста и суфрить его пристом, скорость каста становиться довольно быстрой и урон оправдывает себя. Дексовые визы лучше в атаке, интовики полезны в дефе. Возникает вопрос, нужен ли WoE-визарду вит и за счет чего его получить. Какие преимущества дает нам вит?
Если на вас накинут молчанку в конце каста вы можете просто не успеть выпить Грин потиун, вит позволяет вам не бояться молчанки. Визард с витом лучше держит физические повреждения, его сложнее убить, его меньше шансов застанить Хаммерфоллом, он лучше использует пополнители ХП, у него больше ХП и тд.
Поэтому Гв-визарду лучше урезать инт и прокачать вит. Для полного имунитета к действию стана, пойсона и тд нам необходимо достичь vit+luk/3=100
Распределение скиллов:
1) WoE Wizard LoV
Mage Skills:
Fire Bolt - 4
Fire Ball - 5
Sight - 1
Fire Wall - 10
Cold Bolt - 5
Frost Diver - 10
Napalm Beat - 1
Stone Curse - 1
Lighting Bolt - 4
Thunder Storm - 1
SP Recovery - 7
Wizard Skills:
Jupiter Thunder - 10
Storm Gust - 10
Earth Spike - 3
Heaven’s Drive - 1
Quagmire - 3
Lord of Vermilion - 10
Fire Pillar - 5
Water Ball - 5
SP Recovery +2 (9)
Комментарий: В данном билде есть все основные скиллы, нужные визарду на ГВ, мы не берем Safety Wall, так как мы уже определились что визард не всемогущ и на гв будет сражаться в пати. Ему нужен и Storm Gust и Lord of Vermilion, чтобы всегда можно было подстроиться под второго визарда из гильдии, чтобы один кастовал Гаст другой Лорд. У него есть квага, очень полезная на ГВ, у него огненная стенка чтобы закрывать проходы и чтобы было легко качаться. У него есть Fire Pillar для массовых скоплений противников, чтобы быстро сбить каст тому же визарду, который стоит в толпе и по которому так просто не попасть. У него сп рековери 9 лвл, без сп не останемся.
2) WoE Wizard MS
Mage Skills:
Fire Bolt - 4
Fire Ball - 5
Sight - 1
Fire Wall - 10
Cold Bolt - 5
Frost Diver - 10
Napalm Beat - 1
Stone Curse - 1
Lighting Bolt - 4
Thunder Storm - 1
SP Recovery - 7
Wizard Skills:
Jupiter Thunder - 10
Storm Gust - 10
Earth Spike - 3
Heaven’s Drive - 1
Quagmire - 3
Meteor Storm - 10
Fire Pillar - 5
Water Ball - 5
Sight Rasher - 2
Аналогично предыдущему билду, вместо ЛоВа берем Метеор Шторм.
3) WoE Wizard Stone Curse
Многие люди недооценивают этот скилл, и рекомендуют его лишь ПвП-Визардам, да он требует красные камни, но на то вам и гильдия, чтобы помогала их добывать или покупать =). В чем преимущество этого скилла на ГВ? Если на вас нападает небольшая пати с 1 пристом его можно выключить из боя сразу секунд на 20. Пока вы разбираетесь с другими противниками. С помощью курсы легко убить толстого танка. Вы кидаете курсу на толстого приста и всей компанией бьете его, в течении нескольких секунд он не может себя хилить, и вообще ничего делать, этого времени должно хватить. Спасти его может только другой прист со Статус рековери. Учитывая что на обороне вы постоянно кастуете гаст, то все приходящие в замок замораживаются. Но что делать с тем же толстым пристом, у которого есть Марк карта (иммунитет к заморозке), остается лишь курса. Карта иммунитета к курсе (Medusa Card) достаточно редкая, и если противник одевает ее (она вставляется в щит) то ему придется снять тару и он будет получать +30% повреждений от всех атак, что тоже неплохо. Если же противник оденет во время гильдвара Evil Druid (который дает иммунитет и к фризу и к курсе), он пожалеет об этом, потому что либо его отхилят до смерти, или же он получит все 10 ударов от гаста и не сможет себя полечить. Ну вот, в общем-то я описал применение этого скилла, а теперь напишу билд.
Распределение скиллов:
Mage Skills:
Fire Bolt - 4
Fire Ball - 5
Sight - 1
Fire Wall - 10
Soul Strike - 5
Napalm Beat - 1
Stone Curse - 10
Cold Bolt - 5
Frost Diver - 1
Lighting Bolt - 4
Thunder Storm - 1
2 скила остается, можно кинуть или в фаер болт или в сп рек.
Wizard Skills:
Earth Spike - 3
Heaven’s Drive - 1
Quagmire - 5
Water Ball - 5
Storm Gust - 10
Jupiter Thunder - 10
Fire Pillar - 5
Lord of Vermilion - 10
Комментарий: Можно предсказать реакцию человека, мало разбирающегося в визардах после прочтения данного билда. “Frost Diver - 1???” Фрост Дайвер в данном билде просто проходной скилл. «Но как же без дайвера?» возникает вопрос. Очень просто! Мы уже определились, что основная задача визарда на ГВ не ходить в одиночку и не наносить огромный урон, главная цель - остановить противника. FD в данном случае практически бесполезный скилл, при дексе 99 + весь шмот на дексу скорость каста Storm Gust lvl 1 кастуется около 0.7 секунды, что достаточно быстро, и необходимость в FD просто отпадает.
Второе восклицание может возникнуть, увидев SC10 без FB10, FB в данном билде только 4 лвл. Для чего нужен SC в данном билде, я сказал в самом начале описания WoE-Wizard’a с Stone Curse. В крайнем случае, если вы совсем не можете жить без FD, тогда вам придется урезать или LoV (надеясь что в гильде найдется другой виз с LoV), или пиллары, или квагу - решать вам. Если вы хотите чистого WoE-Wizard’a - выше приведенный билд для вас.
Если из данного билда убрать 10 курсу и прокачать 10 дивер - получим тоже довольно интересного ГВ виза. Кроме того у него будет дивер, чтобы повоевать еще и на арене. Такие визарды довольно распространенны на сервере.
4) Offensive WoE-Wizard.
Если вам не понравился ни один, из выше перечисленных билдов, значит вы хотите экстрима, вам хочеться не только сидеть в обороне, но и рваться в бой, лезть под кучу ударов и тд. Ну чтож, можно и это устроить.
Распределение скиллов:
Mage Skills:
Fire Bolt - 4
Fire ball - 5
Fire Wall - 10
Sight - 1
Napalm Beat - 7
Soul Strike - 5
Safety Wall - 10
Cold Bolt - 5
Frost Diver - 10
Stone Curse - 1
Итого: 58 скиллов
Wizard Skills:
1) Storm Gust - 10
Jupiter Thunder - 10
Fire Pillar - 10
Earth Spike - 3
Heaven’s Drive - 1
Quagmire - 5
1 скилл остается
2) Storm Gust - 10
Jupiter Thunder - 10
Fire Pillar - 10
Earth Spike - 3
Heaven’s Drive - 1
Quagmire - 1
Water Ball - 5
Умудрились сюда всунуть и вотер болл Который очень полезен в некоторых замках. Можно понизить юпитер до 8 (10 ударов) и поднять квагу до 3ех (разница между 1ой и 3ей только во времени действия заклятия), так как юпитер всетаки на гв используется не так часто, да и 2 удара не решат.
Ну чтож, хотим экстрима - вперед, быстро кастует, есть связка FD+JT для убийства не очень толстых противников, есть пиллары для массого замешательства в рядах противника, есть сэйфти волл, чтобы держать физические атаки. Ради адреналина придется пожертвовать LoV’ом, рассчитывая на то, что эти скилы будут о согильдийца.
5) Аццкий WoE-Wizard © Sensei (New)
Распределение скиллов:
Mage Skills:
Fire Bolt - 4
Fire ball - 5
Fire Wall - 1
Sight - 1
Napalm Beat - 7
Soul Strike - 5
Safety Wall - 10
Cold Bolt - 5
Frost Diver - 1
Stone Curse - 10
Lighting bolt - 4
Thunder Storm - 1
Итого: 54 скилла
Wizard Skills:
Storm Gust - 10
Jupiter Thunder - 8
LoV - 10
Fire Pillar - 5
Earth Spike - 3
Heaven’s Drive - 1
Quagmire - 2
Water Ball - 5
Вот кто на ГВ жжот в прямом смысле слова. 10 Гаст Лов и Пиллары в одном билде. 8 юп, 2 удара сильно на ход гв не повиляют Есть все что надо ГВ визу. 2ой квага от 3ей не особо отличается, зато есть 5 вотер. Ну о действии 10 пилларов в толпе думаю рассказывать даже не надо =) Поэтому как вариант или убрать квагу или вотер и прокачать пиллары. Или же
Jupiter Thunder 5 (проходной на LoV)
Fire Pillar 10
Quagmire 3
Safety Wall 7 (На гв разница в 3 удара будет малоощутима, тем не менее защита от азур/окультов сохранится, и скорость каста тоже)
Вот такой вот билдик =) Качать на аргиопах соулстрайком. До 50 базы элементарно. Затем ищем приста и танчим себе клоков/алармов. Став визардом, будет полегче =) Жесть требует жертв happy.gif
Распределение статов:
Я бы прокачался так =)
STR 1
AGI 1
VIT 49 (+1)
DEX 99 (+6)
INT 81 (+12)
LUK 9 (+2)
В скобках бонусы на 50ом джоб левеле виза.
Как качать: Примерно так же, как и PvM-Wizard’у, но дексу качаем чаще. На 75-80 инт имеем 70-75 декс, дальше максим дексу. Вит начинаем подкачивать не раньше 80 лвл.
В данном случае наш выбор это Staff[3] с 3 дропсами. Нужен именно стаф +2 инт, чтобы под обкастами получить 105 инты, число кратное 5 и 7. С пупой и веритом имеем 6к ХП на 99 лвл.
Вот и дошло до распределения статов, довольно долгому на мой взгляд процессу. Нужно юзать калькуляторы, смотреть формулы, подобрать оптимальный шмот.
Формулы с Rodatazone говорят следующее:
Stun,Poison etc Base Chance*[(97-vit-luk/3)/100%]. На форумах RagnaInfo пишут не 97 а цифру 100. Какие у нас точные формулы я точно не знаю. Вот почему ошибочно качать в начале 9 аги вместо 9 лака!
Посчитаем наш ресист к негативным эффектам:
50+11/3~~54 Шанс стана соником ~14%, стан дансерки ~27%
Под глорией 50+41/3~~64 Шанс стана соником ~10%, стан дансерки ~18% (Если не ошибаюсь base chance стана соника 30%, дансерки 50%)
Выбор шмоток:
Во время ГВ часто приходиться менять один армор на другой, муфлер на мантеау и тд. Чтобы обеспечить себе наилучшее выживание.
Headgear:
Apple o’ Archer (0 def +3dex)
Flu mask[1], Sunglasses[1]+
Stalastic Golem Card (-20% от стана)
Marduk Card (Имунитет к молчанке Silence)
R-Hand:
Staff[3] +3xDrops Card (15% matk +3 dex)
L-Hand:
Guard[1] + Thara Frog Card
Armor:
Silk Robe[1] +
Pupa Card (+700hp)
Marc Card (Защита от ‘freeze’)
Sword Fish Card (Water property Armor) - против гаста
Dokebi Card (Wind property Armor) - против лорда и юпитера и воды
Pasana Card (Fire Property Armor) - против огненных стенок
Angelring card (holy property armor) - против гранд кроса
Sandman Card (earth property armor) - против лайтинг атак
Ghostring card (ghost property armor) - против физических атак.
Evil Druid Card (undead property armor) - защита от freeze, stone curse, provoke, но хил будет наносить вам урон.
Pest Card и прочие похожие карты, когда вас бьют то противник с определенным шансом получает какойлибо статус (curse, freeze, stun etc, в даннос случает stone curse)
Garment:
Muffler[1] +
Mars Card (-30% от воды)
Raydric Card (-20% от normal атаки)
Dustiness (-30% от ветра(лайтинга))
Ragamuffin Manteau (+10 mdef)
Footgear:
Shoes[1]
Eggyra card (15% sp regeneration)
Sohee card (15% max sp +3% sp regeneration)
Verit/Matir Cards - будь толще
Accessory:
2xAncient Glove[1] + 2xZerom Card (+8 dex)
Итого: Под блессом 10 лвл имеем 130dex (время каста 13.3%). Storm Gust 10 lvl - 1.95 секунд. Хорошо держим удары, так как прокачен вит и есть тара, быстро регеним СП с эггирой и магнификатом. Естественно, чем больше заточка вещей, тем лучше.
---------------
PVP-Wizard
---------------
Итак, пвп визарды. Он не может стать вашим первым визардом по определению. И вообще, имхо нельзя сделать идеального пвп-виза, не хватает скиллов, но попробовать можно.
Пвп визарда будет качать только истинный фанат и патриот данного класса, типо меня -.-
Итак, пвп визард должен быть толстый, с большим дефенсом, с большим магическим уроном. Для того чтобы составить билд, нужно подобрать оптимальные скиллы для сражения с каждым классом. Вот пожалуй самый оптимальный пвп-билд, основанный на моем собственном игровом опыте.
1) PvP Wizard
Mage Skills:
Fire Bolt - 10
Fire Ball - 5
Sight - 1
Fire Wall - 10
Napalm Beat - 7
Soul Strike - 5
Safety Wall - 10
Lighting Bolt - 1
Cold Bolt - 5
Frost Diver - 1
Stone Curse - 10
Итого: 65 скилла.
Wizard Skills:
Storm Gust - 10 lvl
Jupiter Thunder - 10 lvl
Earth Spike - 3
Heaven’s Drive - 1
Quagmire - 4
Fire Pillar - 5
Итого: не добавить не убавить, ровно 98 скиллов
Комментарий: Ну что тут можно сказать, есть почти все для битв в пвп, как юзать скиллы расскажу чуть позже. Основное оружие в данном билде - Fire Bolt lvl 10. Естественно без фен карты никуда, для заморозки используется 1 лвл гаста, для убийства танков - курса. В этом билде нужно качать побольше дексы, чтобы можно было фризить 1ым гастом, что отразиться на меньшем хп за счет уменьшения вита.
2) PvP Wizard FD/SC.
Mage Skills:
Fire Bolt - 10
Fire Ball - 5
Sight - 1
Fire Wall - 10
Napalm Beat - 7
Soul Strike - 5
Safety Wall - 10
Lighting Bolt - 1
Cold Bolt - 5
Frost Diver - 8
Stone Curse - 10
Итого: 72 скилла.
Wizard Skills:
Storm Gust - 10 lvl
Jupiter Thunder - 10 lvl
Fire Pillar - 5
Ice Wall - 1
Итого: 98 скиллов
Комментарий: Ну чтож, у нас есть дайвер, -2 лвл не сильно отразятся на частоте заморозки, в крайнем случае убираем айс волл и делаем дайвер 9 лвл. Понижать уровень фаер болта ради дайвера - глупая затея. Для чего нужен айс волл 1 лвл? Мы лишились кваги, теперь в битве с хантами шансов на победу очень мало, если использовать FD/JT то противника отбросит далеко назад, что даст ему преимущество, чтобы того не было будем использовать айс волл 1 лвл, 8 секунд вполне хватит. И еще один вариант:
Убираем пиллары и айс волл, и берем
Earth Spike - 1
Heaven’s Drive - 1
Quagmire - 4
Появляется квага, жить против хантов легче, но нереально убить без пилларов монка в стил боди… Выбор остается за вами.
3) Аццкий PvP Wizard © Sensei
Mage Skills:
Fire Bolt - 10
Fire Ball - 5
Sight - 1
Fire Wall - 1
Napalm Beat - 7
Soul Strike - 5
Safety Wall - 10
Lighting Bolt - 1
Cold Bolt - 5
Frost Diver - 10
Stone Curse - 10
Итого: 65 cкиллов.
Wizard Skills:
Storm Gust - 10 lvl
Jupiter Thunder - 10 lvl
Fire Pillar - 10
Ice Wall - 3
Убийца. Можно мутить самые извращенные комбы типа ФД+Юп на 2 пилара+СК+Юп+10ФБ. Ну о комбах попозже =) Как качать такое чудо, если соло, то на арги соул страйком, бегая от этих чудовищ. Затем ищем приста и танкуем себе клоков, алармов. Стави визом уже будет попроще.
Как вариант
Ice Wall -2 (1)
Fire Pillar -5 (5)
Earth Spike - 3
Heavens Drive - 1
Quagmire - 3
Появляется квага, полезна против хантов. Так же есть Хэвенс драйв, выбивать всех их клокинга/хайда, ибо радиус побольше чем у Sight. Но я бы отдал предпочтение 10 пилларам =)
Распределение статов:
STR 1
AGI 1
VIT 59
DEX 73
INT 99
LUK 11
С данным билдом и одетыми pupa, 4xfabre,и verit card имеем на 99лвл 6950 хп. С матирой 7079 хп.
Как качать:
Все тоже самое, на 83 инт имеем 70 декс, начинаем качать Вит.
Статы на 80 лвл (50 джоб):
Int 83+12
Dex 70+6
Vit 25
Ресисты: 64+13/3~~68 Стан соника ~ 9.5% Стан дансерки ~16%
Глория: 64+43/3~~78 Стан соника ~ 6.5% Стан дансерки ~11%
Выбор шмоток:
Чтобы рулить в пвп, нужно иметь очень много различного шмота, определенный шмот против каждого класса. Вот что нам понадобиться.
Headgear:
Popo Hat (0 def, -10% dmg от людей)
Crown (4 def +2int)
Mage Hat (+150 sp +2int 1def)
Dropped hat (+15 mdef 20%resist curse)
Sunglasses[1] или Flu mask[1]
+ Marduk Card (иммунитет к молчанке)
+ Stalastic Golem Card (-20% от стана)
Alarm или Opera Mask (+2 def)
R-Hand:
Rod[4] +4xFabre Card (+4 vit +400hp 15% matk)
Bone Wand (15%matk +4 int)
Arc Wand [2] (2x Andre Larva card) 5 int с одной руки, лучший выбор для фулл инт обмурдирования.
L-Hand:
Guard[1] +
Thara Frog Card (-30% dmg от людей)
Horn Card (-35% dmg от дальних атак, привет Хантерам)
Armor:
Silk Robe[1] +
Evil Druid Card (undead property armor) - защита от freeze, stone curse, provoke, но хил будет наносить вам урон.
Pupa Card (+700hp)
Marc Card (Защита от ‘freeze’)
Sword Fish Card (Water property Armor) - против гаста
Dokebi Card (Wind property Armor) - против лорда и юпитера и воды
Pasana Card (Fire Property Armor) - против огненных стенок
Angelring card (holy property armor) - против гранд кроса
Sandman Card (earth property armor) - против лайтинг атак
Ghostring card (ghost property armor) - против физических атак.
Статусные карты Pest и тд.
Garment:
Muffler[1] +
Mars Card (-30% от water атаки)
Raydric Card (-20% от normal атаки)
Dustiness (-30% от ветра(лайтинга))
Ragamuffin Manteau (+10 mdef)
Footgear:
High Heels (+5 mdef)
Shoes[1]
Eggyra card (15% sp regeneration)
Matyr card (+10% max HP)
Verit Card (+8% max HP/SP)
Crystal Pumps +10 mdef
Accessory:
2xAncient Rosary[1] +
Phen Card (фен обязателен!)
Vitata Card - так же без нее никуда.
2xEarring.
Точим вещи максимально возможно =)
Во время сражений постоянно придеться одевать то один то другой шмот, естественно если максить Инту, то следить за тем чтобы она была кратна 5.
---------------
Гибриды
---------------
Не всегда возникает желание играть чисто PvM/PvP/WoE визом. Хочется такого чара, чтобы он мог показать себя в пвп, был полезен на гв, да и еще мвп чтобы им побить. Или же нечто иное, слишком помешанное на одном из направлений и как следствие не преспособленное к самостоятельной прокачке и тд. Нижеследующие билды довольно спорны и я бы не рекомендовал их использовать, если вы никогда до этого не имели делы с визами. Тестились они лишь на тестовых серваках и других серверах с хай рейтами. Оцень полезность их на нашем сервере довольно проблематично.
1) PvP Wizard
Mage Skills:
Fire Bolt - 10
Fire Ball - 5
Sight - 1
Fire Wall - 10
Napalm Beat - 7
Soul Strike - 5
Safety Wall - 10
Lighting Bolt - 1
Cold Bolt - 5
Frost Diver - 1
Stone Curse - 10
Итого: 65 скилла.
Wizard Skills:
Storm Gust - 10 lvl
Jupiter Thunder - 10 lvl
Earth Spike - 3
Heaven’s Drive - 1
Quagmire - 4
Fire Pillar - 5
Итого: не добавить не убавить, ровно 98 скиллов
Комментарий: Ну что тут можно сказать, есть почти все для битв в пвп, как юзать скиллы расскажу чуть позже. Основное оружие в данном билде - Fire Bolt lvl 10. Естественно без фен карты никуда, для заморозк
------------------------------
Тактика визарда в ПвП
------------------------------
Vs Wizard
Одеваемся в полный мдеф: Dropped Hat, Ragamuffin Manteau, 2xRosary, Silk Robe, High Heels (или crystal pumps) и того 50-55 мдеф.
Виз с большой дексой имеет преимущество из-за последних фиксов. Пока вы кастуете юп цель может просто отбежать за пределы действия скилла. При битве на юпах неплохо поставить айсвол за собой, чтобы не улететь далеко. По возможности и за противником. Есть пилары? Бьем пилларами, пытаемся заморозить дивером. Если дексы мало, то самый проверенный вариант сожрать Анальгинчик (Эндура), подвалить вплотную, закурсить и добивать ногами.
Vs Hunter
Сложная для виза дуэль, одеваем Horn Card (против снайпов только тара!), popo hat, максим дефенс. Здесь 2 пути, если он не одет в мдеф шмот, то в принципе победить не сложно. Квагу на него, затем фаер болт 10 лвл, можно попробовать заморозить, но прежде чем юзать юпитер поставьте за ним айс волл, чтобы он не улетел и не получил желаемой дистанции. Если айс вола нету и вы не уверены в том, что убьете его юпом после зморозки, то лучше эту идею сразу отбросить. По идее не одетый в мдеф шмот Хант врядли выживет, все зависит от вашей Инты и вашего шмота. Без фена можно и не лезть в бой юпом. Второй вариант, ставим за себя айс волл чтобы вас не откинули чарджем, жрем эндуру подваливаем в плотную похиливая себя витатой и курсим, все гг.
Если у ханта quadruple stun bow а у вас 1 виты - гг.
Vs Bard/Dancer
Если это бард/дансер с луком, то все тоже самое что и против Ханта. Если же нет, то стоит опасаться мелодии страйка и фрост джока, сейчас делэй между мелодии страйками хоть и увеличили, он все равно представляет опасность. Против фрост джока вам нужен Марк, который нереально дорогой. Или же заморозить барда раньше того, как он заморозит вас.
Vs Assassin
Если у вас есть сэйфти волл, то нужно бояться лишь того, что вас син застанит камнем, для этого у нас вит, так что смело морозим или курсим (по обстоятельству) противника и убиваем =) Если у вас нету сэйфти вола, то прекрывайте путь ассасину огненной стеной и юзайте квагу, больше тут посоветовать нечего. И не забывайте крутить Sight. Если это Асассин крос, то от соника прячемся в сейфти, от брейкера лезим в хайд (смоки карта).
Vs Rogue
2 варианта, если он с луком, то это слабый Хант, если он с даггером, то Safety Wall решает, не дайте ему уйти в хайд для бэк стаба.
Vs Blacksmith
Главное не дать подойди, 60 виты дают неплохое сопротивление стану, но всеже, не стоит подпускать его к себе, используем фаер волл, квагу, сэйфти волл и наказываем врага. Используем юп маленького левела, чтобы отбросить врага. Или же 10ый под феном чтобы сразу его отправить вперед ногами на респ (130 инты рулит).
Vs Priest
Если это нубский прист, то юзаем FD/JT, если выживает тут же снова морозим, делэя после юпа нету, поэтому 1 фрост будет моментальным, но если с первого раза не заморозить противника, то он успеет себя отхилить. Одеваем мдеф шмот, опасаемся свитков. Толстых пристов наказываем SC/FB, если прист толстый, да еще и в мдеф шмоте. То убиваем комбами (читаем ниже). Если он с марком и медузой, то вам можно вешаться =) Хотя он вам тоже ничего не сделает =)
Vs Monk
Safety Wall защитит нас от азуры, окульта комб и тд. Угрозу представляет стилл боди, если у нас нету пилларов, если пиллары есть, то ставим огненную стенку между противником и собой и кастуем на него квагу. Затем атакуем пилларом, противника надо держать на расстоянии, чтобы вас не задел собственный пиллар. Не даем ему скастовать Throw Spirit Sphere - это больно, спамим его курсой.
Vs Sage
Хорошего сага убить сложно, если у него прокачен вит и одет в мдеф шмот, FD/JT не хватит. Если это батл саг дерущийся книгой, вы съедите его без проблем, если это саг инт-декс-вит, то тут могут возникнуть проблемы. Одели фулл мдеф, сожрали эндурку, подбежали, закурсили и запинали.
Vs Crusader
Если это инт крусадер с Гранд кроссом, то ему необходимо сначала подойти в плотную. Этого можно избежать отбрасывая его юпом 4 лвл. Не даем себя застанить смайтом, стоим в сэйфти воле, FD/JT против этих толстячков вряд-ли хватит, курсим противника, затем делаем 10 лвл гаст+10 юп. Основная опасность - Shiled Boomerang. С большим дефом он не будет наносить много урона, прикрываем путь к себе фаер волом и морозим противника дайвером, если дексы много, то против крузов с большим мдеф можно попытаться сделать гаст 1 лвл, чтобы наверняка заморозить противника. Вообще тактика очень похожа на тактику против приста.
Vs Knight
Как и против крусадера, здесь возникают проблемы, особенно если у противника есть Марк, тогда FD не поможет, единственный шанс - закурсить противника, затем гаст и фаер болт. Полезно одеть horn card, чтобы получать меньший урон от spear boomerang.
Vs Alchemist
Не даем противнику подойти к вам близко, используем квагу и фаер волл, морозим Дайвером, от мамонита нас защитит Safety Wall. Так же у противника есть range заклятие, Acid Terror. Ваше главное преимущество, скорость. Либо вам удастся быстро заморозить/закурсить противника, либо держим его на расстоянии с использованием фаер вола и кваги и бьем фаер болтом 10 лвл.
Вывод: Для того, чтобы успешно сражаться в ПвП против сильных противников, нужно быть обеспеченным в шмоте. Использование Батлмода облегчит управление вашим визардом.
В данных стратах я не учитываю статус карты типа песта и прочего, ибо тут даже нечего пояснять, вас даблит хант - получает курсу и вы его убиваете. Ну это как пример.
Комбы
Так я условно обозвал цепочки заклинаний, которыми мы будем пользоваться в пвп.
Для начала это всем известные:
1) Frost Diver > Jupiter Thunder - заморозили, ударили юпитером (по воде 175% урона)
2) Stone Curse > Jupiter Thunder (Fire Bolt) > Fire Bolt - закурсили, пока цель двигается нужно огреть чем нибудь, юп бьет на 2 удара больше, но у противника возможно дастинесс или сандман, иногда лучше использовать фаерболт. Успеть скастовать нужно до того как цель затвердела (возможно при дексе 70+). Кроме того лучше ему прикрыть путь фаер волом или айсволом, потому что если убежит за радиус действия скила - скил его не достанет. Затем противник получает earth1 броню и 175% от фаер болта
3) Frost Diver > Storm Gust... Заморозили, начинаем кастовать на него SG, докастовав, разбиваем. Обычно противник не успевает выбежать за пределы действия скила не получив 3 удара и не заморозившись снова. Нужно заточить ваши посохи, чтобы попадать по вит персонажам. Или же одевать в нужный момент даггер для разбивания фриза. Так же на арене не показывается куда отлетел противник от гаста. Есть вариант как только гаст начинает бить противника вы убегаете за экран и возвращаетесь туда снова, чтобы ваш клиент просчитал точное положение противника в данный момент. Снова гастим ...
4) Frost Diver > Jupiter Thunder > Fire Pillars
Заморозили, подходим в плотную, ставим пиллары чуть дальше, чтобы они не задели цель, сзади айсвол и отправляем противника на тот свет.
Для пущего оргазма можно на пилары еще воткнуть 3 фаерволла, но помните! Пока вы все это поставите, у противника уже может пройти заморозка, чем больше на нем мдеф, тем меньше он стоит во фризе.
5) Frost Diver > Jupiter Thunder > Fire Pillars/Fire Walls > Stone Curse > Jupiter Thunder/Fire Bolt > Fire Bolt
Похоже на предыдущую комбу. Вам нужно закурсить противника до того, как он себя полечит (если это прист или круз с хилом). Помните! Курса работает только на 2 клетки, поэтому нужно пилары ставить через одну клетку от противника, чтобы они не сработали раньше времени, и айсволл прямо на пиллары, чтобы противник не улетел на расстояние больше 2ух клеток, иначе он успеет полечиться, так как вам придется к нему подходить. Если с 1 каста SC противник закурсен, сразу ставим сзади него еще 1 айсволл и пуляем Юпитер/Фаер Болт (чтобы не убежал далеко). Затем добиваем 10ым Фаер Болтом.
Вот схема:
Если вы дуэлитесь с крузом, не забудте поставить на себя сейфти когда кастуете юп, потому что он может откинуть вас сразу после юпа Смайтом и вы не закурсите его.
6) Frost Diver > Jupiter Thunder > Fire Pillars/Fire Walls > Stone Curse > Jupiter Thunder/Fire Bolt > Storm Gust < Jupiter Thunder (начинаем сначала=))
Если цель выживает от прошлой комбы, идеально сделанной и при 135 инт, то юзаем эту, в конце не кастуем фаер болт, а делаем 10 гаст и начинаем все заного. Не забывайте крутить рувач перед гастом, так как противник может уйти в хайд.
7) Storm Gust
Здесь еще об определенном методе использования Гаста. Можно вставить в другую комбу например =) Цель - чтобы гаст ударил противника 10 раз а не 3. Способа 2.
1) Нужен Айсволл минимум 2 лвл. Курсим или фризим цель. Ставим сзади айсвоолл а перед ним фаер волл. Гастим, противник должен отталкиваться на фаер волл, тем самым разбивая фриз и получая 10 ударов гаста. Можно разбивать в ручную даггером.
2) С использованием вертикалки:
P.S: Не стоит забывать, что скорость нахождения противника в статусе фриза/курсы зависит сильно от его мдефа. Так как в дуэли против виза на противнике будет много мдефа, нужно помнить, что времени на расстановку айсволлов/пилларов/стен маловато и подобрать оптимальный вариант. Здесь конечно чем больше дексы, тем лучше, но это не значит что пвп визу нужно максить декс, тогда он будет или худым, или слабым.
--------------
BattleMode
--------------
Включение/выключение “/bm”
Батл мод позволяет распределить скилы на кнопках Q~O,A~L.
Первая полоска скиллов останется на клавишах F1-F9, туда лучше разместить различный шмот, который нужно будет одевать и снимать во время битвы. Во время кача вы выключаете батл мод и изменяете эту первую полоску, выставляется скилы в порядке удобном для кача.
2ю и 3ю полоску лучше не трогать, на них мы размещаем скилы для пвп и гв в удобном нам порядке, всегда должны быть под рукой скиллы, которые вы наиболее часто будете использовать, это FD, JT, SG lvl 1, SC, SW и другие, чуть дальше лучше расположить AoE спелы. Однотипные скиллы лучше размещать рядом, то есть удобно разместить все Bolt’ы рядом. Так же поближе нужно разместить пополнители ХП и Грин потиуны. Естественно навязывать вас свое расположение скиллов я не буду, кому как удобно, так и юзайте.
Что вы написать сообщение с включенным батл модом, нужно предварительно нажать «пробел».
Лучше всего нажать Alt+M и в первом слоте (Alt+1) написать /bm, так включать и выключать батл мод гораздо удобнее.
--------------------------
Тактика во время ГВ
--------------------------
Fire Bolt, Cold Bolt, Lighting Bolt - используются в основном только при захвате замка с мобами.
Fire Wall - нужен для того чтобы закрыть проходы, или же кастуется при обороне прямо на варп, где появляются враги, чтобы не дать вражеским визардам что-либо начать кастовать.
Stone Curse - разные цели на гв и в пвп, здесь мы лишь помогаем остальным согильдийцам уничтожить толстого противника, спамя на него курсу.
Frost Diver/Jupiter Thunder - данная связка используется редко, так как основная задача виза, как я и говорил, это остановить противников, но все-таки эту связку можно использовать на одиночных целях, когда рядом нету других врагов. Если же на вас нападает целая пати, забудьте о юпитере на время.
Storm Gust + Lord of Vermilion - основная оборонная связка на ГВ. Оба виза должны стоять подальше друг от друга, желательно в зоне действия Magic Strings барда, на визах должна висеть пневма. Лорд разбивает замороженные цели нанося им больший урон, и позволяет тем самым ударить гасту по противникам не 3 раза а все 10.
Storm Gust lvl 1 - Очень часто приходиться использовать именно 1 лвл этого скилла, чтобы максимально быстро остановить большое количество противников, например при атаке.
Quagmire - обычно кастуется во время обороны так же на сам варп, чтобы замедлить вошедших в замок противников.
Fire Pillar - Имеет множество применений, на обороне ставиться вместе с кучей капканов, или же при атаке. Урон не велик, но скорость каста и урон по площади решает. Когда противники заходят в замок, они все появляются в одной клетке, поэтому сбить каст 1 лвл гаста визу нужно как можно быстрей, а сделать это легче всего как раз пилларом, так как он будет атаковать всех сразу, а не только зашедшего первым.
И помните, когда вы кастуете AoE спел, и у вас нет Мардук карты, держите палец на кнопке с Грин потиуном, если на вас кинут молчанку в самом конце каста, вы можете просто не успеть среагировать, а драгоценных секунд уже не хватит, чтобы скастовать еще 1 раз.
----------------
F.A.Q. - в помощь к составлению билда
----------------
Здесь набор вопросов и ответов, которые часто возникают при попытке создать свой уникальный билд. Что можно порезать, что нельзя. Нужно ли качать то и то и почему. Если у вас возникнут еще какие-либо вопросы, помимо указанных ниже - пишите, добавлю сюда.
1) Нужно ли качать вит?
Для хороших ГВ/ПВП билдов нужно, сколько? Читайте в гайде конкретно по поводу интересующего вас типа визов.
Lord of Vermilion или Meteor Storm?
Оба скилла хороши по своему. Слишком много уж споров на всех форумах - что круче. Я считаю - сугуболичный выбор каждого. Метеор станит с 30% шансом, не все метеориты попадают по цели. Дамаг приличный. Лов - ослепление 40%, дамаг поменьше, но в связке с гастом - отличный выбор. Хорош для кача на котах например, незаменим в связке с гастом на ГВ.
Нужно ли брать SG/MS/LoV в одном билде?
Чистому PvM визу можно, другим рекомендуется потратить скилы на чтолибо иное =)
Fire Pillar lvl 5 или lvl 10?
Пиллар 5ого левела не ест гемы, поэтому хорош на каче. 10 конечно же гораздо мощнее и более полезен на гв, я бы выбрал его взамен например кваге.
Дамаг пиллара зависит от количества всех ударов. То есть если под удар попадает несколько противников, то ударов больше и урон больше.
Quagmire 1/2/3/4/5?
Выбор левела кваги зависит от того, сколько у вас лишних скилов, желательно не меньше 2. Разница только лишь во времени лежания на земле. Для пвп достаточен меньший лвл, для гв желательно побольше.
Мне не хватает скиллов на то и то, что можно урезать?
Для ГВ(WoE) визов:
Safety 10 -> Safety 7 - разница в 3 удара не сыграет роли на гв. Скорость каста и защита от окультов и азур тем не менее сохранится
Frost Diver 10 -> Frost Diver ? - На гв вообще мало полезен, можно вполне понизить до 5-7 лвла
Quagmire 5 -> Quagmire 2 - по этому поводу уже написал.
Jupiter 10 -> Jupiter - ? На гв вполне можно обойтись и 8 лвл например.
SP Recovery? Какой лвл?
Сколько есть лишних скилов, столько и можно себе позволить туда кинуть. Но если мы делаем аццких визов, где и так все пытаемся урезать и оставить тока нужное - sp rec 0.
Ice Wall?!
АйсВолл пережил много фиксов. В данный момент его можно ставить сколько угодно и как угодно. Но противник из него легко выбегает, если только его не окружить. Через айсволл можно кастить, стрелять хантам. Сейчас по-моему мнению он полезен только на арене в пвп.
Где мне качаться?
В этом гайде уделено наименьшее внимание прокачке. Времена меняются, места кача тоже (кроме некоторых). Основные я написал в начале гайда.
От себя: Гайд естественно не мой, но я думаю, что он пригодится на форуме начинающим визам... cool.gif